МБДОУ №29 "Малышка г.Ессентуки"

Пятница, 11 декабря 2020 09:40

Сложности 2020 года

Автор 

С какими сложностями мы столкнулись в 2020 году, и какие возможности для нас открылись

Заместитель заведующей по УВР
Бидова С.М.

На последнем педсовете уходящего года у нас с педагогами состоялся интересный, живой, по- семейному тёплый разговор о том, какие трудности у нас возникли в этом непростом високосном году и как нам удалось с ними справиться.
Заместитель заведующей по учебно- воспитательной работе рассказала в свой презентации - какие возможности мы для себя открыли, что успели сделать и что запланировали на 2021 год.

2020 год был тяжелым для всех нас без исключения, и наконец, он подходит к концу. Кажется, что сил совсем не осталось, но давайте не будем опускать руки, а подведём итоги. Хвалить себя не в моих правилах, лучше вспомним, что нового было в этом високосном году, чем он нам запомнится.

Воспитанники и родители оказались один на один без любимых воспитателей и не знали, что делать. В результате уже в первый месяц дистанционной работы на сайте и странице детского сада в соцсетях появилось огромное количество видео с мастер-классами, флэшмобами, творческими проектами, познавательными занятиями. И это все мы!

Все самые значимые события 2020 года могли сорваться из-за ограничительных мер, но вы нашли выход. Так, впервые праздник «День Победы» вы заменили дистанционными тематическими флешмобами и акциями, выпускные в подготовительных группах провели без родителей. Родительские собрания переместили в дистанционный формат, и у родителей не осталось ни одной отговорки, почему они не смогут прийти. Это тоже наша победа!

Когда объявили режим самоизоляции, педагогический коллектив нашего детского сада в первую очередь, конечно, испытывал страх заболеть. Многие просто не верили в ситуацию. У нас как у руководителей возникли организационные трудности.

Какие новые возможности открыли для работы в этот период? Первое, что мы поняли, – нужно наладить оперативную связь с педагогами и родителями наших воспитанников.

Основной контингент родителей – молодые люди, поэтому мы решили общаться с ними там, где они проводят все свободное время аккаунт в «Инстаграмм», – создали электронную почту для всех педагогов в рамках «методического кабинета», на базе официального сайта МБДОУ «Малышка» создали виртуальный методический кабинет, страницу в «Инстаграмм», а также стали использовать WHATSAPP. А когда возникла проблема проведения МО воспитателей средних групп города, пришлось срочно создавать канал детского сада в YouTube, для трансляцмм просмотра непосредственной образовательной деятельности с детьми по теме квест -игры «Спасение Галактики Здоровейка!» С чем мы успешно справились!

А запланированный «День открытых дверей» для родителей пришлось провести в дистанционном формате через канал детского сада в YouTube. Успех не заставил себя ждать, посыпались в адрес детского сада от родителей отзывы. полные позитива, радости, удовлетворённости и благодарности. Особенно родители вновь поступивших в 2020 году детей, к сожалению, ввиду ограничительных мер, не имели возможности ознакомиться с условиями, работой воспитателей и специалистов. Мы сделали акцент на коррекционную работу учителей логопедов, педагога психолога, психолого- педагогические условия в процессе образовательной деятельности с детьми и родителями, показали комфортную развивающую предметно- пространственную среду ДОУ.

«День открытых дверей» помог представить жизнь ребёнка в детском саду. «Взгляд изнутри» удался!

Педагоги тоже нуждались в поддержке, поэтому мы комбинировали очные и дистанционные формы методической работы. Так нам удалось избежать простоя в работе.

Каких результатов достигли за это время. Сначала было ощущение, что все вокруг остановилось. Но сейчас, когда мы оглядываемся назад, понимаем, сколько всего успели сделать:
9 педагогов прошли курсы повышения квалификации; приняли участие в 12 вебинарах, в 4 конференциях. Все педагоги детского сада создали электронные рабочие портфолио. 90 процентов педагогов освоили мультимедийные презентации, начали использовать в работе ИКТ; создали 11 аккаунтов в WHATSAPP и «Инстаграмм». Количество подписчиков на странице детского сада в «Инcтаграмме» резко увеличилось.

Обобщили опыт и опубликовали на официальном сайте и социальных сетях около 40 статей.Приняли участие в конкурсах городского, краевого, всероссийского уровней. Всего – 9 конкурсов.

Что из нового возьмём в работу в 2021 году.

Планируем усовершенствовать работу с педагогами и родителями в дистанционном формате через виртуальный кабинет, Электронную почту «Методкабинет», WHATSAPP, «Инстаграмм» и канал детского сада в YouTube для повышения уровня теоретической профессиональной компетентности и педагогической квалификации педагогов, а также оказания методической помощи в обобщении и внедрении передового педагогического опыта.

Безусловно продолжим развивать аккаунты детского сада и групп в «Инстаграмм», в YouTube.

Эти цифровые технологии (ИКТ) позволили нам увеличить охват родителей в период самоизоляции и период пандэмии вцелом, и сейчас активность на страницах высокая. Дистанционные формы взаимодействия с педагогами и родителями успели прижиться, поэтому будем и дальше комбинировать работу с педагогами и семьями в соцсетях и очные мероприятия.

На вопрос «Что из нового возьмём в работу в 2021 году», я скажу так: из нового опыта работы мне пришелся по душе формат «видеозанятие», который я возьму с собой в 2021 год. Для меня важно, что такие занятия способстуют повышению профессиональной квалификации.

Планирую продолжить процесс самообразования педагогов в развитии умений и навыков внедрения цифровых технологий в образовательный процесс через наставничество ( освоить ближайший курс «Организация дистанционных занятий в детском саду»

А вообще за период дистанционной работы я пришла к выводу, что данный формат не может заменить традиционное образование. Мы с коллегами и родители – все хотим скорее выйти из режима «дистант», скучаем по ежедневной суете всех участников образовательных отношений в группе, в ДОУ. Поэтому считаю, что данный период, мы воспринимаем как один из этапов нашей работы, который позволил нам повысить нашу ИКТ-компетентность
Методическая служба видит свою самую важную на данном этапе задачу именно в оказании действенной помощи педагогам в развитии личностного ресурса каждого педагога, как один из главных факторов , влияющих на развитие детей.

Развивая у себя личностные компетенции, педагог становится лидером , мудрым и компетентным. Вот к этому мы будем стремиться в новом году.

Нажмите для посмотреть полный фотоальбом

Просмотров:292

Вход на сайт