МБДОУ №29 "Малышка г.Ессентуки"

Вторник, 07 декабря 2021 21:12

Педсовет "Формирование здорового образа жизни детей"

Автор 

Эффективность работы ДОУ по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста

Заместитель заведующей по УВР
Бидова С.М.

На очередном педагогическом совете МБДОУ №29 «Малышка» педагоги делились своим опытом проектной деятельности по теме: «Эффективность работы ДОУ по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста через интеграцию всех видов деятельности».

Технология проектной деятельности по формированию у воспитанников привычки к здоровому образу жизни, желание заниматься физическими упражнениями занимает прочное место в образовательно- воспитательном процессе МБДОУ №29 «Малышка». На педсовете представлен обобщённый педагогический опыт проектной деятельности воспитателей Куржиевой О.С., Анастасовой А.И., Ханазаровой В.А., Кюрджиевой М.С., Никитиной С.В., Капустиной В.В., Туршиевой О.Д., Пастуховой Д.В., Михирёвой И.П., Богдановой Т.С., Воробьёвой О.А. Представленный опыт педагоговсвидетельствует об эффективности работы педагогического коллективапо совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровьядошкольников, внедрению современных здоровьесберегающих технологий,обеспечивающих интерес, желание заниматься физическими упражнениями, в последствии формирование привычки и потребности в здоровом образе жизни.Опыт проектной деятельности содержит планирование воспитательно-образовательной работы, выявлен уровень знаний и сформированности потребности в здоровом образе жизни у воспитанников, наличие оборудования и целесообразность размещения материала по здоровьесбережению в развивающей среде группы, разнообразие применения форм сотрудничества с родителями и их эффективность. Опыт педагогов продемонстрировал эффективность работы педагогов по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста через интеграцию всех видов деятельности», были проанализированы следующие вопросы: планирование образовательной деятельности строится в соответствии с лексическими темами недели, расписаны режимные моменты.. В календарных планах педагогов отражено планирование физкультурных занятий, прогулки, двигательной активности в течение дня, индивидуальная работа с детьми по овладению двигательными умениями. В системе планируется утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами, пальчиковая , артикуляционная гимнастики. Всеми воспитателями групп используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, физминутки, гимнастика для глаз, обучение элементам самомассажа. Еженедельно педагоги планируют «динамический час», проводят досуги и развлечения, на каждый день прописаны физкультурно-оздоровительные, закаливающие мероприятия, прогулки, в индивидуальной работе с детьми планируются мероприятия по здоровьесбережению. В основном, задачи по формированию у детей привычки к ЗОЖ планируются в рамках ОД (решаются задачи обучения детей навыкам личной гигиены, безопасного поведения, формирования здорового образа жизни). В системе планируется индивидуальная и коррекционная работа, не остается без внимания и самостоятельная деятельность детей, творческое самовыражение.

Очень интересную методику по расслаблению детей выбрала Никитина С.В. планирует с детьми «Минуты шалости» - игры для поднятия настроения. Эмоциональное развитие дошкольника является одним из важнейших условий его воспитания. т.к. это игровая терапия которая, является наиболее эффективным методом развития эмоций у детей. Хочется отдельно отметить воспитателя средней группы «Рябинушка» В.В. Капустина, которая планирует корригирующую гимнастику по технологии Ефименко «Театр оздоровления» включаются специальные игровые упражнения в различные формы физкультурно-оздоровительных мероприятий: занятия, утреннюю гимнастику, в комплексы гимнастики после дневного сна. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. Упражнения носят игровой, сюжетный характер, способствуют укреплению мышц спины, плечевого пояса, брюшного пресса – «мышечного корсета».

Очень радует, что воспитатель старшей группы Пастухова Д.В. параллельно с физическим развитием планирует в работу с детьми по обучению основам культуры здоровья. Валеологический материал включается в структуру ОД по физическому развитию, дается детям в форме бесед в утренние отрезки времени, что способствует расширению знаний детей о строении человека, влиянии физических упражнений на организм, о безопасности жизнедеятельности. Полученные знания дети закрепляют в дидактических, сюжетно-ролевых играх.

Интересный опыт представила Куржиева О.С.по « Су – джок терапии». Су-Джок массажный шарик, как одно из средств здоровьесбережения дошкольников.

В каждой группе проведено родительское собрание. «Как помочь ребенку сохранить здоровье». Хочется отметить, что воспитатели активно информируют родителей по оздоровительной работе в группе через официальный сайт МБДОУ №29 «Малышка», аккаунт ДОУ в инстаграмм, дистанционный формат взаимодействия с родителями через -ВАТСАП.В МБДОУ «Малышка» созданы кадровые, психологопедагогические и материально-технические образовательные ресурсы для формирования привычки здорового образа жизни у воспитанников.

Одним из решений педсовета является внедрение молодыми педагогами: Джурий Д.И. , Гончаренко Т.Ю., Танова А.В., Васильева А.Г., Парскевова О.Г. в практику своей работы представленный опыт работы коллег, а также
работу педагогического коллектива по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья дошкольников, внедрению современных здоровьеформирующих технологий в условиях реализации ФГОС ДО признать качественной, эффективной.

Нажмите для посмотреть полный фотоальбом

Просмотров:757

Вход на сайт