МБДОУ №29 "Малышка г.Ессентуки"

Воскресенье, 26 марта 2023 20:13

Педагогический опыт использования личностно-ориентированной технологии «хэппенинг»

Автор 

«Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация. Быть и оставаться Россией».
В. В. Путин.

Актуальность приоритетных направлений работы педагогического коллектива МБДОУ №29 «Малышка» заключается в том, что в период сложной геополитической обстановки в России и в мире значительно возрастает роль народной культуры как источника развития чувства патриотизма и уважения к Родине на образцах культуры и искусства , на народных традициях и обрядах.

Сегодня педагогами МБДОУ «Малышка» активно ведется поиск новых путей образования и воспитания. На первый план выдвигается задача воспитания личности ребёнка, формирование его эмоциональной отзывчивости, системы духовно-нравственных ценностей, патриотических качеств, где немаловажная роль отводится формированию творческой личности. Одним из приоритетных направлений работы педагогического коллектива ДОУ в 2022-2023 учебном году явилось «Использование личностно-ориентированной технологии «хеппенинг» на пути формирования творческого потенциала в художественно-творческой деятельности детей.

Основной целью работы педагогов - создание психолого- педагогических условий по организации воспитательно-образовательной деятельности через инновационную личностно- ориентированную технологию «Хэппенинг»
Под руководством методической службы МБДОУ «Малышка», одной из педагогически целесообразныных и эффективных педагогических технологий работы с воспитанниками и их родителями явилась проектная деятельность, технология не раз доказавшая свою результативность. На педсовете были представлен обобщённый передовой педагогический опыт педагогов., который привлёк внимание всего коллектива своей результативностью.

Музыкальный руководитель Ханазарова В.А. представила обобщённый опыт проектной деятельности по теме «Хэппенинг — одна из форм современного искусства, мультимедийное событие, представляемое, разыгрываемое на публике с элементами изобразительности, хореографии и театрального искусства».

Одной из форм приобщения детей к народной культуре Влада Олеговна использует музыкальные занятия в детском саду, на которых она знакомит детей с различными видами народного музыкального фольклора. Это детские колядки, игровые попевки, колыбельные, шуточные песни, заклички, игры, хороводы, потешки, которые используются в различных обрядовых праздниках. Дети знакомятся с русскими народными песнями в исполнении различных исполнителей народной песни. На основе слушания народных песен необходимо проводить с детьми познавательные беседы о народном творчестве, праздниках, обрядах, так как песни эти неразрывно связаны с бытом, трудом и жизнью крестьян.

Знакомство со сказками, народными играми, народными ремёслами (росписи по ИЗО деятельности) , музыкальными фольклорными произведениями всегда обогащает и облагораживает, поэтому использование всех этих средств, создаёт благоприятные условия для приобщения детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры, ведь всё это богатство русского народного творчества помогает детям усвоить язык своего народа, его нравы и обычаи, его черты характера и самое важное создаёт психолого- педагогические условия для «сохранения своей национальной и духовной идентичности», что является приоритетной задачей нашего дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №29 «Малышка» в период сложной геополитической обстановки в России и в мире, когда значительно возрастает роль народной культуры как источника развития чувства патриотизма и уважения к Родине на образцах культуры и искусства.

Одним из интересных результативных и педагогически целесообразных педагогических проектов стал опыт проектной деятельности воспитателей подготовительной к школе группы Никитиной Светланы Васильевны и Суржан Надежды Александровны по теме «Хэппенинг, как эффективная инновационная технология для поддержки инициативы дошкольников». Тематический проект «Журналистика для дошкольников».

В своей проектной деятельности с воспитанниками, в рамках достижения цели раскрытия творческих способностей детей умение работать в команде над созданием детской газеты, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, педагоги использовали такие педагогические приёмы и методы, обеспечивающие инициативу и самостоятельность дошкольников: наглядное моделирование, приём «Интервьюирование», развитие дикции: темпа и силы голоса посредством использования различных форм фольклора: скороговорки, потешки.

В коммуникативной деятельности:

  • Интервьюирование
  • Рассказ воспитателя
  • Восприятие худ. литературы
  • Беседы
  • Дидактические игры
  • Настольно-печатные игры

В игровой деятельности:

  • Сюжетно-ролевые игры: «Мы журналисты» «Редакция газеты»
  • Пресс-коференция «Сто вопросов»
  • Программа «Вечерние новости»
  • Программа: «Телемост»

В изобразительной деятельности:

  • Рисование иллюстраций
  • Конструирование коллажа
  • Поделки

Проектная деятельность с использованием инновационной технологии «Хэппенинг» способствовала решению поставленных воспитателями педагогических задач: формирование культурной, творческой, социально-активной личности, ознакомление детей с журналами, их внешним обликом, внутренним содержанием, знакомство с профессиями – журналист, фотограф, редактор, корректор, а также с орудиями их труда.

Получены знания о том, какие навыки и умения нужны людям этих профессий, отмечено, что журналист должен быть наблюдательным, внимательным, с хорошей зрительной памятью, приобретены способности ставить общие цели, планировать совместную работу, согласовывать мнения и действия; а главное развитие ответственности.

Повысился уровень развития коммуникативности и успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями. Проектная деятельность способствовала созданию у детей чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от общего, творческого дела.

Анализ проектной деятельности показывает положительную динамику уровня развития жизненно необходимых умений:

  • справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решения;
  • сформированы практические навыки работы в различных видах художественной эстетической деятельности;
  • совершенствованы умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках;
  • развиты сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами;
  • выработалось аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работ
  • у 80 % детей группы достигнут высокий уровень освоения проектной деятельности;
  • у 17% детей группы частично достигнут уровень освоения проектной деятельности ( дети которые посещали детский сад менее 60% ) 3% детей группы не посещали ДОУ по разным причинам. Проектная деятельность пролонгирована до конца учебного года . Педагогический прогноз свидетельствует о достижении будут всех поставленных целей.

Анализ результативности проектной деятельности педагогических работников ещё раз свидетельствует о педагогической целесообразности и эффективности в процессе воспитательной деятельности по формирования личности дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Заместитель заведующего по УВР
Бидова С.М.

Нажмите для посмотреть полный фотоальбом

Просмотров:109

Вход на сайт