МБДОУ №29 "Малышка г.Ессентуки"

Пятница, 14 января 2022 21:39

Национально-культурные традиции

Автор 

Формирование у дошкольников духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации через исторические и национально-культурные традиции.

Одним из приоритетных направлений в воспитательном процессе МБДОУ детский сад комбинированного вида №29 «Малышка» является художественно- эстетическое развитие и нравственное воспитание воспитанников. Успех художественно- эстетического развития дошкольников зависит от организации разнообразной эстетической, художественной деятельности, направленной на овладение эстетическими знаниями, формирование эстетических потребностей , взглядов и убеждений, способности полноценно воспринимать прекрасное в искусстве и жизни, приобщение к художественному творчеству, развитие способностей и умений в том или ином виде искусства.

Ребёнок постоянно что- то создаёт, исследует. Всё это совершенствуется, развивается в творчестве. Педагоги ДО помогают ребёнку в художественно- эстетическом развитии, для того чтобы он мог постоянно развиваться всесторонне. Воспитатель ведёт ребёнка от восприятия красоты к самостоятельной художественной деятельности ( музыкальная, изобразительная, художественно- игровая) представляет собой средство и процесс формирования у детей способности чувствовать, понимать, и любить искусство.

И самая важная задача – это развития потребности в художественно- творческой деятельности, формирование мировосприятия ребёнка средствами искусства, то есть заинтересовать детей, зажечь их сердца развить в них активность, пробудить в каждом ребёнке веру в его творческие способности, в то, что он пришёл в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) реализуется общая цель воспитания в МБДОУ детский сад комбинированного вида №29 «Малышка»– личностное развитие воспитанников, проявляющееся: в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний), в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений); в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Раскрытие творческого потенциала у дошкольников – одно из важных условий гармонично развитой личности ребёнка . Театрализованная деятельность направлена на развитие у её участников ощущений, чувств, эмоций; на развитие всех познавательных способностей, на формирование волевых качеств; на развитие многих навыков и умений ( речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.).

При проведении театрализованных представлений важны фольклорные мероприятия ( режиссёрские игры, инсценирование песни, потешки, стихотворения, сказок, небольших литературных произведений).
Игра –драматизация самый «разговорный» вид театрализованной деятельности. В этой игре идёт целостное воздействие на личность ребёнка: его раскрепощение. самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов. Предлагаем фотоотчёт проведения фольклорного праздника « Каляда» c детьми подготовительной группы «Буквоешки» воспитателем Никулиной Е.И. , Мухаевой Т.М.

Просмотров:178

Вход на сайт