МБДОУ №29 "Малышка г.Ессентуки"

Суббота, 28 ноября 2020 16:24

Квест-игра с детьми средней группы «Радуга»

Автор 

Методически правильно разработанный квест имеет чётко поставленную образовательную задачу, правила, игровой замысел, реализуется с целью не только повышения у детей уровня знаний и умений, но и личностных качеств.
Образовательная задача всегда носит проблемно-поисковый характер, а в самом квесте одновременно могут сочетаться все формы детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная и др. Квесты можно разрабатывать по всем областям развития дошкольников: речевой, познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической и физической.

В условиях реализации ФГОС ДО воспитатель средней группы Туршиева Оксана Дмитриевна, успешно демонстрирует в процессе ООД с детьми 4-5 лет - какие условия она должна создать, используя технологию квест-игры: для развития личностных качеств, условия для развития познавательной активности и самостоятельности детей через поисковую деятельность с детьми (квест-игра). Соблюдая требования к психолого – педагогическим условиям, педагог выбрала форму квест-игру.

Такая форма проведения учебно-игровых занятий с дошкольниками, способствует созданию атмосферы психологического комфорта и заинтересованности детей, непринужденному общению между детьми и взрослыми. Кроме этого, именно при проведении подобного рода образовательной деятельности, наиболее эффективно идет становление субъективной позиции ребенка в наиболее специфичных для него видах деятельности – игре, общении, продуктивной деятельности с учётом интегративного подхода ( интеграция образовательных областей, что является одним из требований ФГОС ДО).

Элементы таинственности и сюрприза выбраны не случайно – их роль велика для создания мотивации детских видов деятельности, атмосферы психологического комфорта и активного речевого общения. Использование практического метода – работа с картой-схемой эффективно решат задачи развития мышления детей, речевой самостоятельности, инициативы и активности. Удачно интегрированы виды деятельности детей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая.

Условия для развития личностных качеств детей среднего дошкольного возраста через технологию квест-игры успешно обеспечивают решение:

  • образовательных задач;
  • развивающих задач;
  • воспитательных задач.

Использование Оксаной Дмитриевной разнообразных игр позволяет поддерживать интерес и мотивацию воспитанников на протяжении всего квеста. Благодаря играм дети наиболее эффективно применяют имеющиеся знания, у них развивается уверенность и самостоятельность.

Технологической основой данного квеста является личностно-ориентированный и деятельностный подходы. Именно они стимулируют раскрепощённость, творческую самостоятельность и активность дошкольников. Тем самым способствуя ситуации успеха и эмоциональной вовлечённости, создавая атмосферу доброжелательности и непринуждённой обстановки.

Таким образом, использование квест-технологии является инновационной формой взаимодействия воспитателя с детьми и позволяет значительно расширить рамки образовательного пространства для развития личностных качеств воспитанников.

Заместитель заведующей по УВР
Бидова С.М.

Нажмите для посмотреть полный фотоальбом

Просмотров:245

Вход на сайт