МБДОУ №29 "Малышка г.Ессентуки"

Четверг, 14 мая 2020 18:46

Краткосрочный проект «Огород на окне»

Автор 

подготовительная группа, 2019-2020 уч.г.
Воспитатели Туршиева О.Д., Пастухова Д.В.

Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта.
Основная задача - поддерживать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Цель проекта: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности, по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Воспитание любви к природе. Создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи проекта:

  • Расширить знания детей о культурных растениях.
  • Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений.
  • Формировать умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей.
  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  • Развивать наблюдательность, умение замечать изменения в росте растений.
  • Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
  • Развивать познавательные и творческие способности.

I. Первый этап - подготовительный.
1. Беседа с родителями.
2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике»
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, художественной и научной
литературы и т.д.
4. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях, овощах.

II. Второй этап- основной
1. Рассматривание семян.
2. Посадка семян петрушки, помидор, огурцов, салата, лука, фасоли.
3. Опыт - наблюдение за ростом культур.
4. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
5. Оформление дневника наблюдений «В саду ли, в огороде».
6. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощи в корзинке», «Угадай загадку».
7. Чтение стихотворений об овощах.
8. Отгадывание загадок об овощах. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
9. Занятие «Овощи»
10. Практическая деятельность, лепка «Овощи из пластилина».
11. Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды в группе.

III. Третий этап- заключительный фотоотчёт о работе по проекту.

Предполагаемый результат:

  • У детей сформируются знания и представления о росте разных видов культур в комнатных условиях.
  • Дети расширят представления об условиях, необходимых для роста и развития растений.
  • Сформируются навыки умения сажать, ухаживать за культурными растениями.

Нажмите для посмотреть полный фотоальбом

Просмотров:236

Вход на сайт