Заместитель заведующей по УВР
Бидова С.М.
В нашем детском саду подготовлено и проведено методической объединение воспитателей средних групп ДОУ города Ессентуки по теме «Формирование у детей 4-5 лет привычки здорового образа жизни через различные виды деятельности».
На методическом объединении коллегам был представлен обобщённый передовой педагогический опыт воспитателя средней группы Капустиной Валентины Валерьевны. Очень интересным для деток 4-5 лет было нестандартное, можно сказать. инновационная образовательная деятельность. Двигательная деятельность детей была организована с использованием ИКТ, современной технологии «Театр оздоровления» по методике Н. Н. Ефименко.
На современном этапе развития отечественной системы образования разрабатывается новое содержание воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста, которое постулирует личностное становление ребенка. Общеизвестно, что становление личности ребенка происходит при условии его активности, т. е. когда он включен в процесс собственного «социального строительства». Основополагающим в данном направлении воспитания ребенка является развитие представлений о себе, о своём организме, о своём здоровье и задача его укреплять. Реализация этой цели делает актуальной работу нас педагогов на основе формирования у детей системы базовых ценностей, таким образом укрепляя ментальное здоровье дошкольников через создание у ребёнка образа «Я».
Представления ребенка о самом себе требуют специально организованной работы по формированию адекватного эмоционально-оценочного компонентов представлений ребенка о себе. Одним из условий совершенствования системы работы по формированию образа «Я» у дошкольников. Валентина Валерьевна использует инновационную педагогическую технологию – проектную (метод проектов).
Проектирование как метод работы в дошкольном образовательном учреждении появился сравнительно недавно и успешно развивается. Используемая проектная деятельность с детьми 4-5 лет внедрена Капустиной В.В. в работу с детьми и 5-7 лет. Результаты реализации данной проектной деятельности признаны, как педагогически результативными и эффективными.
Обобщенный педагогический опыт данной работы представлен на МО заведующих г. Ессентуки в 2021г., получил высокую оценку.
Представленный опыт повествует о создании психолого-педагогических условий для формирования у детей 4-5 лет привычки здорового образа жизни через различные виды деятельности и следующие задачи решены в процессе реализации проектной деятельности детей-педагога-родителей:
- создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья,
- создание благоприятных условий для удовлетворения потребности детей через многообразие развития двигательного творчества, как фактора укрепления ментального здоровья,
- развитие у детей самостоятельности и инициативности,
- формирование у них познавательного интереса и способности с учетом потребностей, склонностей, особенностей их развития,
- поддержка детской инициативы в познании и освоении окружающего мира, создание атмосферы, способствующую раскрытию у ребенка собственного «Я», для формирования базовых ценностей, расширить и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья, включение активного участия родителей в совместную образовательную и воспитательную деятельность с детьми.
Анализа проектной деятельности, показывает динамику не только физического. но и социально- коммуникативного развития детей: сформирована потребность у детей в двигательной деятельности, повысился уровень знаний о своем здоровье, правилах здорового образа жизни, уровень развития физических качеств, сформировано положительное отношение к своему физическому «Я», сформировано представление о ценностях здоровья и здорового образа жизни, воспитание культуры, здоровья в семье, сформированы представления о себе, семье, Родине, духовных ценностях, создание образа «Я», повысился у родителей уровень педагогической компетентности по проблеме личностного развития детей в процессе семейного воспитания.
В условиях сохраняющихся рисков заражения covid 19, методическое объединение проходило в дистанционном формате с использованием цифровых технологий, ИКТ.