МБДОУ №29 "Малышка г.Ессентуки"

Понедельник, 18 октября 2021 12:22

Эколого-курортный фактор в образовании дошкольников

Автор 

«Чудо-осень к нам пришла,
Ярких красок принесла.
По земле шагает,
Ковром застилает –
То листьев желтых бросит,
То красных у березки просит,
То золотой сорвет с осинки
То кисть багряную с рябинки...»
(И. Батова)

Острота современных экологических проблем ставит перед педагогом задачу большой экологической и социальной значимости – воспитание молодого поколения в духе бережного отношения к природе. В своей деятельности я широко использую в воспитательных и образовательных целях чувство ответственности за состояние окружающей природы.

В дошкольном возрасте у детей закладывается познавательный интерес к природе. Живая природа издавна признавалась одним из важнейших факторов в образовании и воспитании дошкольников. Общаясь с ней, изучая ее объекты и явления, дети постепенно постигают мир, в котором они живут. Природа с ее необычным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление.

В своей педагогической деятельности я часто провожу мини-походы с детьми и родителями по родному городу. Изучаем достопримечательности родного города: в городском парке мы изучаем природу, строение деревьев, их названия, а также обитателей парка. Во время прогулок учимся с детьми наблюдать за признаками времен года (листопад говорит о том, что деревья готовятся к зиме).

Одна из основных задач наших прогулок – чтобы ребенок открыл удивительное многообразие растительного и животного мира и осознал роль родной природы в жизни человека.
Ребенок видит красоту осеннего леса, тем самым наши мини-походы влияют и на духовно-нравственное развитие дошкольников, формируют нравственно-эстетические чувства и переживания, побуждающие их заботится о сохранности и преумножении природных богатств малой Родины, тем самым закладываются основы формирования активной гражданской позиции личности.

Гуляя по тенистым аллеям Ессентукского Лечебного парка обращаем внимание на архитектурное строение питьевого бювета.

Окружающая среда Лечебного парка оказывает благоприятное влияние на оздоровление и укрепление организма человека. Ребята увлеченно рассматривали окружающую природу, эмоционально делились друг с другом полученными впечатлениями.

Прогулка по осеннему парку вместе с родителями обеспечивает решение воспитательных задач в рамках программы воспитания: формированию чувства коллективизма, согласованности, дружеские чувства. Совместная прогулка-экскурсия укрепляет у детей и их родителей детское доверие к педагогу.

«Шестым чувством» назвал К.Г. Паустовский чувство природы. Оно проявляется лишь на определенной ступени сознания. Развить у детей «шестое чувство» - значит научить их экологически мыслить.
Природа – это источник красоты, радости, отдыха и здоровья!

Воспитатель первой квалифицированной категории
средней группы №8 «Рябинушка»
Капустина В.В

Просмотров:34

Вход на сайт