МБДОУ №29 "Малышка г.Ессентуки"

Вторник, 30 июня 2020 18:15

Дистанционная методическая работа – необходимый способ подготовки педагогов к летней работе

Автор 

Заместитель заведующей по УВР
Бидова С.М.

Режим самоизоляции в нашем регионе, как мы видим, отменяют постепенно. Чтобы не терять время, привести в порядок рабочую документацию, подвести итоги учебного года и начать в срок летнюю оздоровительную кампанию в нашем детском саду, организована дистанционная методическая работу с педагогами.

Из-за эпидемии коронавируса конец учебного года в нашем детском саду выдался насыщенным. Пока мы с педагогами решали текущие вопросы, подводили итоги учебного года, на подготовку к летней оздоровительной работе времени не осталось. Однако в этот раз в плане летней оздоровительной работы многое пришлось изменить. Чтобы избежать нарушений и требований роспотребнадзор, пришлось вносить изменения в ООП ДО( в режим организации образовательно- воспитательного процесса, надо было успеть проконсультировать всех педагогов и согласовать педагогические планы в соответствии с данными изменениями , пришлось организовать методическую работу дистанционно через мессенджер «ВАТСАП» и «Инстаграмм». Использовали данные мессенджеры, которые есть у большинства наших педагогов. Так мы сэкономили время: коллегам не пришлось разбираться с новыми опциями. Образцы документов, согласованные планы работы, отчеты, материалы к консультациям высылали педагогам по созданной электронной почте «методический кабинет29».

Педагоги МБДОУ №29 «Малышка» в рамках дистанционной методической работы в период самоизоляции создали свой аккаунт детского сада:

  1. Обобщили видеоматериалы по различным социальным проектам с детьми и их родителями
  2. Сделали подборку участия педагогов в различных социальных акциях
  3. Устранили недочеты в работе с родителями
  4. Создали страницу в Instagram для взаимодействия с родителями
  5. Создали личные аккаунты педагогов для профессиональной деятельности
  6. Разработали направления работы на 2020/21 учебный год
  7. Разработали план летней оздоровительной работы

Отчеты по итогам проектной деятельности с детьми, педагоги присылали на электронную почту. Так как возможности провести очное отчетное мероприятие и выслушать доклады коллег из-за нехватки времени и ограничительных мер, не представлялось возможным, поэтому я предложила педагогам подготовить презентации и отразить в них результаты работы над проектами. Просмотрев все презентации, я подготовила аналитическую справку по итогам проектной деятельности в детском саду и обобщила опыт работы ДОУ по годовым задачам. Так мы смогли отметить реализованные лучшие проекты педагогов.

Да, для нас это было непривычно, порой неудобно, на наш взгляд. Но период самоизоляции, к сожалению, способствовал поиску форм сотрудничества с детьми, педагогами и родителями. Уровень компетенций педагогов улучшился в использовании ИКТ по организации учебно- воспитательной работы, активность педагогов заметно возросла. Цифровые технологии, по всей видимости, займут прочное место в нашей профессиональной деятельности, ведь одной из стратегической задачей национального проекта «Образование» является- создание цифровой образовательной среды. В будущем есть планы по обеспечению условий для организации общения с участниками образовательных отношений в видео формате через скайп. Для этого необходим доступ всех педагогов к интернету с рабочих мест, что представляется пока невозможным из-за отсутствия финансирования ДО.

Просмотров:229

Вход на сайт