МБДОУ №29 "Малышка г.Ессентуки"

Особенности экологического воспитания дошкольника через экскурсию выходного дня

«В осеннем парке опадают листья,
Всё тоньше крон роскошных кружева,
Ушедших рифм клочки блуждают в мыслях,
Минор звучит в мотивах и словах…

А листья падают на тротуары,
На потускневший изумруд травы,
На плечи пожилой влюблённой пары,
Страницами прочитанной главы…»

Лариса Чистилина

В настоящее время на одной из первых по значимости мест, выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты. В рамках регионального проекта «Сохраним природу Ставрополья» группа №8 «Рябинушка» активно участвует, проводя спланированный маршрут «Экскурсия выходного дня». Каждую субботу мы гуляем по аллеям Курортного парка г. Ессентуки, приобщая детей понять о необходимости заботиться о своём здоровье, учиться быть здоровым через взаимодействие с природой.

Проект озеленение территории курортного парка был создан в 1852 году по указанию Кавказского наместника М.С. Воронцова, парк раскинут на плоской вершине Щелочной горы и её подножий. Сотни молодых саженцев привезли со склонов горы Машука, поймы речки Бугунты. В 70-х годах XIX века были сделаны новые посадки деревьев, привозимых из различных декоративных питомников России и Европы. В Курортном парке были собраны более двухсот видов экзотических растений. Всюду пестрели цветочные клумбы. В парке были сосредоточены основные учреждения, призванные обеспечить всё необходимое для лечения отдыха и развлечения.

Здесь сосредоточены объекты с которых начинают своё знакомство с Ессентуками. Сейчас флора парка разнообразна и богата. Тут и можевельник виргинский, выделяющий фитонциды- летучие вещества с бактерицидными свойствами. Мучнистая рябина, туя, жимолость, ясень, клён, берёза, тополь. Воздух Курортного парка целебный.

Движение – это жизнь. И для отдыхающих разработаны маршруты терренкуров, т.е. пеших прогулок, по парку.

Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться т вслушиваться. На прогулке по осеннему парку дети изучают кору деревьев, особенности мха, узкие широкие стволы. Каждый знает, что деревья- это лёгкие земли, источник кислорода воздуха а значит, источник здоровья людей. Экскурсии в парк расширили представление детей о деревьях, дети научились видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе и охране. Воспитанники учатся двигаться по экологической тропе используя план- карту. Находят безопасный путь избегая опасные предметы. Наслаждаясь природой дети исследуют осенний ковёр из листьев на земле, слушая шорох листьев. В детском саду на занятиях дети узнают зависимость состояния природы от внешних факторов ( понижение температуры, уменьшение светового дня). Решая различные познавательно- практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, практически мыслить. Коллективные переживания сближают детей друг с другом и с взрослыми. Воспитывать бережное отношение к природе, желание и умение видеть, слышать природу. Цель моей работы заключается в том чтобы не допустить равнодушного отношения детей к растительности родного города. Любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора становления духовно- нравственных черт личности, воспитывать экологическую безопасность не только нашего родного города, но и всей страны в целом.

Воспитатель первой квалификационной категории
Капустина В.В.

Просмотров: 61 раз

Вход на сайт