МБДОУ №29 "Малышка г.Ессентуки"

Как недопустить нервный срыв у воспитателей

В условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования важнейшая роль отводится методическому сопровождению воспитательно - образовательного процесса.

Сегодня чрезвычайно востребован педагог, личностные и профессиональные качества которого оказались бы на уровне сложности стоящих перед обществом задач. Поэтому современная образовательная организация в условиях модернизации образования нуждается в «новом» типе педагога: творчески думающем, владеющем современными методами и технологиями образования, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать конечный результат.

В рамках реализации долгосрочного психодого- педагогического проекта, методическая служба МБДОУ №29 2Малышка» определили цель методического сопровождения в условиях реализации ФГОС ДО - формирование профессиональных компетенций педагогов через использование технологии тимбилдинг (сплочения коллектива или командообразование), в процессе которого повышается уровень мотивации педагогов для самосовершенствования. Результат дает команда, а тимбилдинг направлен на ее формирование.

И задачи проектной деятельности это:

  • создание условий формирования и усиления общего командного духа, принятие особенностей друг друга, сплочения коллектива, получения навыков совместной работы и обучения приемам выработки общей стратегии.
  • создание условий для эффективной команды (направить группу на достижение общей цели и реализации задач; отработать правила совместной коллективной работы с учетом интересов каждого участника; развить способности нахождения эффективных оригинальных решений и способов поведения в различных ситуациях; повысить осознание рациональности распределения командных ролей и обязанностей).
  • создание условий для игровая коррекция поведения (снижение чрезмерного эмоционального напряжения; устранение барьеров, мешающих продуктивным конструктивным действиям; регуляция социальных отношений).

Технология «тимбидинг» способствует формированию и усилению общего командного духа. Одним из эффективных средств этой технологии является тренинг, который развивает ответственность и вклад каждого участника в решении общих задач, результаты тренинга доставляют эмоциональное и физическое удовольствие и также активизирует и укрепляет доверия педагога к самому себе, к собственным желаниям и потребностям, развивает его индивидуальность, расширяет самосознание, дает возможность поиска эффективного индивидуального стиля педагогической деятельности.

Наша профессия неразрывно связана с многочасовым общением с детьми. И даже если человек очень любит детей, это не значит, что он не столкнется с ситуацией, когда наступит момент пресыщения. Это может возникнуть вследствие непрерывной работы без выходных или при очень большой группе воспитанников, или же когда дети в группе очень эмоциональны и любят шуметь. Постоянное нахождение в обществе малышей — это пусковой крючок для феномена профессиональной усталости. А шум дома и личные проблемы только все усугубляют. Помимо психологической, часто наблюдается физическая и интеллектуальная усталость.

Педагогам было предложено анкетирование с целью определения степени удовлетворённости психологических потребностей, в результате чего выявлено: больше всего испытывают психологическую потребность в отдыхе , восстановлении сил – 85% опрошенных коллег. Регулярная профилактика профессиональной усталости для всех воспитателей детского сада поможет длительное время оставаться в строю без возможных срывов. Постоянная смена деятельности, витамины и правильное питание, выполнение нескольких психологических упражнений для снятия усталости поможет педагогам избежать нервный срыв синдрома «эмоционального выгорания»

Воспитатели больше других работников детского сада подвержены стрессу. В середине учебного года, когда накапливается усталость, это становится особенно заметно. Чтобы не допустить нервный срыв у коллег, мы обращаемся за помощью к педагогу-психологу и совместно организуем профилактику эмоционального неблагополучия в коллективе. Педагоги с удовлетворением отмечают в конце каждого тренинга положительные результаты, связанные с психоэмоциональным состоянием. Методическая служба отмечает у педагогов такие изменения личностных качеств у отдельных педагогов, как
повышение уровня коммуникации, улучшение взаимодействия между коллегами, увеличение скорости принятия командного решения, умение разрешать спорные ситуации, формирование позитивного взгляда на возможности команды. Каждая выполненная в процессе тренинговой программы, арт-техника, оказывает коррекционно-терапевтическую поддержку, что подтверждают педагоги в обсуждении пережитых чувств.

(Использованы советы педагога-психолога Александры Фокиной - доцент кафедры возрастной психологии МГППУ, член Федерации психологов-консультантов России, к. п. н.)

Нажмите для посмотреть полный фотоальбом

Просмотров: 632 раз

Вход на сайт