МБДОУ №29 "Малышка г.Ессентуки"

Создание психолого- педагогических условий направленных на сохранение и укрепление здоровья детей

Заместитель заведующей

по учебно – воспитательной работе

Бидова С.М.

Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности МБДОУ №29 «Малышка». В связи с этимразработка эффективных технологийпо формированию физической культуры и культурыздоровья детей, оценка их профилактической иоздоровительнойэффективности в условиях ДОУ входят в число основных задач педагогов

Физкультурно – оздоровительная работа в МБДОУ №29 «Малышка» организована в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При составлении учебных планов учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки. В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Оценку качества психолого- педагогических условий, направленных на сохранение психического и физического здоровья детей» регламентирует Положение о внутренней системе оценки качества образования в соответствии с законодательством Российской Федерации. Система оценки качества образования – это система сбора, обработки данных, хранения и предоставления информации о качестве образования по определенным параметрам, характеризующим качество психолого- педагогических условий, направленных на сохранение психического и физического здоровья детей»

В ДОУ создана современная, эстетически привлекательная развивающая предметно-пространственная среда, активно используются инновационные методы, средства и формы дошкольного образования, созданы комфортные условия для развития двигательной активности ( министадионы, рекреационные холлы с современными детскими спортивными комплексами, в группах с министадионами, уголками уединения, спортивный зал с современным спортивным оборудованием, спортивными снарядами на прогулочных участках .)

Результаты анализа выполнения требований к развивающей предметно-пространственной среде подтверждаются следующими особенностями РППС в группах ДОУ:

ü Развивающая предметно-пространственная среда группы (РППС) учитывает возрастные, индивидуальные, психологические и физиологические особенности детей и соответствует задачам образовательной программы ДОО

ü .В группах созданы условия для общения и совместной деятельности детей (в т. ч. разного возраста) и взрослых, двигательной активности дошкольников.

ü Дети имеют возможность для уединения (оформлен стационарный или мобильный уголок уединения с учетом пространственных возможностей конкретной группы)

ü В группе созданы условия для развития и образования детей в пяти образовательных областях: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития.

ü РППС группы способствует личностному развитию, развитию инициативы и творческих способностей детей

ü РППС ДОУ способствует социализации и индивидуализации детей.

Обеспеченность спортивным инвентарем составляет 86% (улучшилось оснащение спортивного оборудования на территории для спортивных игр, но этого недостаточно)

Для оптимизации здоровьесберегающей деятельности ДОУ в контексте ФГОС ДО был приобретен дополнительный инвентарь для спортивного зала ( мячи, туннели для пролезания, обручи, скакалки, оборудование для стэп- аэробики в подготовительной группе) Активно внедрены технологии оптимизации двигательного режима во время физкультурных занятий: с помощью набора мягких модулей эффективно изучаются, формируются и развиваются у детей: - cенсорно – персептивные (использование бизибордов) и моторные компоненты деятельности (простая зрительная – моторная координация, мышечная выносливость, способность перемещаться в пространстве на основе выбора ориентира для движения по заданному признаку: форма, цвет, пространственное расположение).

РППС МБДОУ №29 «Малышка» обеспечивает охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоциональное благополучие

Воспитанники свободно выбирают материалы, виды активности, участников для совместной деятельности и общения

Стараемся вовлечь в педагогический процесс родителей. Они являются активными участниками физкультурных досугов и праздников в нашем ДОУ. Благодаря таким совместным мероприятиям повышается родительская компетентность в вопросах организации досугов для детей, происходит приобщение кздоровому образу жизни. Все участники, как правило, всегда получают массу положительных эмоций от совместной двигательно-игровой деятельности.

Уровень партнёрских отношений с семьёй по здоровьесбережению детей достиг хорошего уровня..

Нажмите для посмотреть полный фотоальбом

Просмотров: 589 раз

Вход на сайт