МБДОУ №29 "Малышка г.Ессентуки"

Суббота, 14 сентября 2019 17:29

Педагогический совет №1

Автор 

Тема «Приоритетные направления образовательной политики МБДОУ№29 «Малышка» в 2019-2020 учебном году»

Заместитель заведующей по УВР
Бидова С.М.

На первом педсовете были рассмотрены направления работы педагогического коллектива в 2019-2020 учебном году. В результате обсуждения годовых задач, отдельным направлением работы педагогический коллектив отметил внедрение в образовательный процесс цифровых образовательных ресурсов и технологий электронного образования. Подробно о национальном проекте «Образование» рассказала заместитель заведующей по УВР Бидова С.М.

В паспорте приоритетного национального проекта «Образование» перед всей системой образования поставлена цель – «воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций». Реализация этой цели делает актуальной работу педагогов по формированию у детей системы базовых ценностей.

Опережающие задачи развития дошкольного образования нацелены на то, чтобы развивать у детей самостоятельность и инициативность, формировать у них познавательный интерес и способности с учетом потребностей, склонностей, особенностей их развития, а также поддерживать детскую инициативу в познании и освоении окружающего мира.

Такие стратегические задачи не могут быть эффективно реализованы, без учёта формирования ментального здоровья у дошкольника при взаимодействии внутренних и внешних факторов, реализации задач психологической поддержки детей через:

  • обучение положительному самоотношению и принятию других людей;
  • обучение рефлексивным умениям (умение осознавать свои чувства, причины поведения);
  • формирование потребности в саморазвитии (умение находить в трудных ситуациях силы внутри себя).

Педагогическому коллективу необходимо создавать условия обеспечения эмоционального благополучия дошкольников в дошкольном образовательном учреждении, как основы ментального здоровья детей».

С учётом стратегических задач и целевых ориентиров дошкольного образования педагогический коллектив ставит приоритетными следующие годовые задачи:

  • Создание благоприятных условий для удовлетворения потребности детей через многообразие развития двигательного творчества, как фактора укрепления ментального здоровья.
  • Развитие у детей самостоятельности и инициативности, формирование у них познавательного интереса и способности с учетом потребностей, склонностей, особенностей их развития, а также поддержка детской инициативы в познании и освоении окружающего мира.
  • Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций». Реализация этой цели делает актуальной работу педагогов по формированию у детей системы базовых ценностей, таким образом укрепляя ментальное здоровье дошкольников.

Все сформулированные приоритеты работы имеют самое важное значение и носят здоровьеформирующий характер: полноценное психическое развитие, сохранение эмоциональной сферы, формирование уверенности, активности, инициативности и защищённости.

Педагоги подготовили интересные презентации итогам летней оздоровительной работы (с фото- видео материалами). В результате обсуждения представленного опыта было принято решение по совершенствованию системы работы по здоровьесбережению воспитанников ДОУ посредством включения в педагогический процесс нетрадиционных форм проведения непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» ( с использованием модульного оборудования, тренажёров, ф/болов, стэп-аэробики, физической и психической рекреации через обогащение развивающего образовательного пространства , сказкатерапии (двигательного творчества).

После обсуждения педагогами, были единогласно приняты следующие документы: рабочие программы на 2019 – 2020 учебный год с учётом направлений работы, годовых задач ДОУ, годовой плана работы ДОУ, учебный план, годовой календарный график на 2019-2020 учебный год. По результатам традиционного смотра- конкурса готовности групп к 2019-2020 уч.г., выступила заместитель заведующей по УВР Бидова С.М.:

в рамках проведённого смотра- конкурса «Готовность групп к началу нового 2019-2020 учебного года» проведена оценка оснащения и ОРГАНИЗАЦИИ, РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО -ПРОСТРАНСТВЕННОЙ Й СРЕДЫ В ДОУ в группах с учётом требований ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы ДО. Этот вопрос сегодня, в условиях реализации ФГОС ДО, стоит на повестке дня у всего дошкольного образования в нашей стране, но в высокой степени он актуален и в нашем ДОУ. К сожалению, в условиях отсутствия финансирования, подготовка образовательного пространства остается проблематичной для педагогов и родителей ДОУ. Но она постепенно решается в тесном и плодотворном сотрудничестве с нашими родителями.

Результаты традиционного смотра –конкурса:

«Готовность групп к началу нового 2019-2020 учебного года» показали уровень создания условий реализации основной образовательной программы ДО. Конечно, этот уровень во всех группах разный (исходя из требований к условиям реализации основной образовательной программы ДО с учётом ФГОС были разработаны критерии и внесены в протокол проведения смотра, протокол составлялся комиссией (протоколы по схеме №1, №2)

Результаты смотра РППС групп, анализа выполнения требований к развивающей предметно-пространственной среде подтверждаются следующими особенностями РППС в группах МБДОУ №29 «Малышка»:

  1. Развивающая предметно-пространственная среда групп (РППС) учитывает возрастные, индивидуальные, психологические и физиологические особенности детей и соответствует задачам образовательной программы ДОО
  2. В группах учтены национально-культурные, климатические условия, в которых осуществляется образовательная деятельность
  3. В группах созданы условия для общения и совместной деятельности детей (в т. ч. разного возраста) и взрослых, двигательной активности дошкольников
  4. Дети имеют возможность для уединения (оформлен стационарный или мобильный уголок уединения с учетом пространственных возможностей конкретной группы)
  5. В группах созданы условия для развития и образования детей в пяти образовательных областях: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития
  6. РППС групп способствует личностному развитию, развитию инициативы и творческих способностей детей
  7. РППС групп способствует социализации и индивидуализации детей
  8. РППС групп обеспечивает охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоциональное благополучие
  9. Воспитанники свободно выбирают материалы, виды активности, участников для совместной деятельности и общения (принцип доступности соблюдается)

Педагог имеет возможность организовать в пространстве группы разные виды детской деятельности:

  • игровую, включая сюжетно-ролевые игры, игры с правилами и другие виды игр
  • коммуникативную (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)
  • познавательно-исследовательскую (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними). Почти во всех группах выполнены метод. рекомендации по оснащению экспериментальных лабораторий. (раздатка для педагогов)
  • восприятие художественной литературы и фольклора
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)
  • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иные материалы
  • изобразительную (рисование, лепка, аппликация)
  • музыкальную (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах)
  • двигательную (овладение основными движениями)
  1. Группы оснащены средствами обучения и воспитания, различными материалами (в т. ч. расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем) в соответствии со спецификой образовательной программы
  2. В группах присутствуют полифункциональные (без жестко закрепленного способа употребления) предметы, в т. ч. природные материалы, которые воспитанники используют в разных видах детской активности
  3. В группах имеются дидактические и игровые материалы, которые педагог может использовать для развития социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств детей
  4. В группах имеются наглядно-дидактические материалы для формирования общей культуры личности детей, в т. ч. ценностей здорового образа жизни
  5. Во многих группах №4, №7, №6, №9, №5, №8, 9,10. в достаточной мере воспитатель может использовать игровые, наглядно-дидактические материалы в ходе образовательной деятельности с детьми
  6. Дети, в т. ч. воспитанники с ОВЗ, имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям (логопед. группы)
  7. Игровое оборудование во всех группах исправно, может использоваться детьми без функциональных ограничений
  8. Воспитатели не всех групп могут обеспечивать сменяемость объектов РППС в соответствии с задачами образовательной деятельности в течение дня, ввиду отсутствия в младших группах достаточного и разнообразного программно- методического, дидактического и игрового материала (№1,№11,№2, подготовит. группа №3.)

Рекомендации:

(ФГОС ДО: Воспитатель обязан регулярно (в течение недели, месяца) вносить изменения в РППС (использует новый иллюстративный материал; знакомит с новыми произведениями художественной литературы; проводит разные дидактические, театрализованные и ролевые игры; собирает вместе с детьми коллекции разных предметов и материалов). Воспитатель обязан следить за содержанием и актуальностью информации в уголке для родителей (обновляет ее не менее 2 раз в месяц)

Просмотров:44

Вход на сайт