Тема «Приоритетные направления образовательной политики МБДОУ№29 «Малышка» в 2019-2020 учебном году»
Заместитель заведующей по УВР
Бидова С.М.
На первом педсовете были рассмотрены направления работы педагогического коллектива в 2019-2020 учебном году. В результате обсуждения годовых задач, отдельным направлением работы педагогический коллектив отметил внедрение в образовательный процесс цифровых образовательных ресурсов и технологий электронного образования. Подробно о национальном проекте «Образование» рассказала заместитель заведующей по УВР Бидова С.М.
В паспорте приоритетного национального проекта «Образование» перед всей системой образования поставлена цель – «воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций». Реализация этой цели делает актуальной работу педагогов по формированию у детей системы базовых ценностей.
Опережающие задачи развития дошкольного образования нацелены на то, чтобы развивать у детей самостоятельность и инициативность, формировать у них познавательный интерес и способности с учетом потребностей, склонностей, особенностей их развития, а также поддерживать детскую инициативу в познании и освоении окружающего мира.
Такие стратегические задачи не могут быть эффективно реализованы, без учёта формирования ментального здоровья у дошкольника при взаимодействии внутренних и внешних факторов, реализации задач психологической поддержки детей через:
- обучение положительному самоотношению и принятию других людей;
- обучение рефлексивным умениям (умение осознавать свои чувства, причины поведения);
- формирование потребности в саморазвитии (умение находить в трудных ситуациях силы внутри себя).
Педагогическому коллективу необходимо создавать условия обеспечения эмоционального благополучия дошкольников в дошкольном образовательном учреждении, как основы ментального здоровья детей».
С учётом стратегических задач и целевых ориентиров дошкольного образования педагогический коллектив ставит приоритетными следующие годовые задачи:
- Создание благоприятных условий для удовлетворения потребности детей через многообразие развития двигательного творчества, как фактора укрепления ментального здоровья.
- Развитие у детей самостоятельности и инициативности, формирование у них познавательного интереса и способности с учетом потребностей, склонностей, особенностей их развития, а также поддержка детской инициативы в познании и освоении окружающего мира.
- Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций». Реализация этой цели делает актуальной работу педагогов по формированию у детей системы базовых ценностей, таким образом укрепляя ментальное здоровье дошкольников.
Все сформулированные приоритеты работы имеют самое важное значение и носят здоровьеформирующий характер: полноценное психическое развитие, сохранение эмоциональной сферы, формирование уверенности, активности, инициативности и защищённости.
Педагоги подготовили интересные презентации итогам летней оздоровительной работы (с фото- видео материалами). В результате обсуждения представленного опыта было принято решение по совершенствованию системы работы по здоровьесбережению воспитанников ДОУ посредством включения в педагогический процесс нетрадиционных форм проведения непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» ( с использованием модульного оборудования, тренажёров, ф/болов, стэп-аэробики, физической и психической рекреации через обогащение развивающего образовательного пространства , сказкатерапии (двигательного творчества).
После обсуждения педагогами, были единогласно приняты следующие документы: рабочие программы на 2019 – 2020 учебный год с учётом направлений работы, годовых задач ДОУ, годовой плана работы ДОУ, учебный план, годовой календарный график на 2019-2020 учебный год. По результатам традиционного смотра- конкурса готовности групп к 2019-2020 уч.г., выступила заместитель заведующей по УВР Бидова С.М.:
в рамках проведённого смотра- конкурса «Готовность групп к началу нового 2019-2020 учебного года» проведена оценка оснащения и ОРГАНИЗАЦИИ, РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО -ПРОСТРАНСТВЕННОЙ Й СРЕДЫ В ДОУ в группах с учётом требований ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы ДО. Этот вопрос сегодня, в условиях реализации ФГОС ДО, стоит на повестке дня у всего дошкольного образования в нашей стране, но в высокой степени он актуален и в нашем ДОУ. К сожалению, в условиях отсутствия финансирования, подготовка образовательного пространства остается проблематичной для педагогов и родителей ДОУ. Но она постепенно решается в тесном и плодотворном сотрудничестве с нашими родителями.
Результаты традиционного смотра –конкурса:
«Готовность групп к началу нового 2019-2020 учебного года» показали уровень создания условий реализации основной образовательной программы ДО. Конечно, этот уровень во всех группах разный (исходя из требований к условиям реализации основной образовательной программы ДО с учётом ФГОС были разработаны критерии и внесены в протокол проведения смотра, протокол составлялся комиссией (протоколы по схеме №1, №2)
Результаты смотра РППС групп, анализа выполнения требований к развивающей предметно-пространственной среде подтверждаются следующими особенностями РППС в группах МБДОУ №29 «Малышка»:
- Развивающая предметно-пространственная среда групп (РППС) учитывает возрастные, индивидуальные, психологические и физиологические особенности детей и соответствует задачам образовательной программы ДОО
- В группах учтены национально-культурные, климатические условия, в которых осуществляется образовательная деятельность
- В группах созданы условия для общения и совместной деятельности детей (в т. ч. разного возраста) и взрослых, двигательной активности дошкольников
- Дети имеют возможность для уединения (оформлен стационарный или мобильный уголок уединения с учетом пространственных возможностей конкретной группы)
- В группах созданы условия для развития и образования детей в пяти образовательных областях: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития
- РППС групп способствует личностному развитию, развитию инициативы и творческих способностей детей
- РППС групп способствует социализации и индивидуализации детей
- РППС групп обеспечивает охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоциональное благополучие
- Воспитанники свободно выбирают материалы, виды активности, участников для совместной деятельности и общения (принцип доступности соблюдается)
Педагог имеет возможность организовать в пространстве группы разные виды детской деятельности:
- игровую, включая сюжетно-ролевые игры, игры с правилами и другие виды игр
- коммуникативную (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)
- познавательно-исследовательскую (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними). Почти во всех группах выполнены метод. рекомендации по оснащению экспериментальных лабораторий. (раздатка для педагогов)
- восприятие художественной литературы и фольклора
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иные материалы
- изобразительную (рисование, лепка, аппликация)
- музыкальную (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах)
- двигательную (овладение основными движениями)
- Группы оснащены средствами обучения и воспитания, различными материалами (в т. ч. расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем) в соответствии со спецификой образовательной программы
- В группах присутствуют полифункциональные (без жестко закрепленного способа употребления) предметы, в т. ч. природные материалы, которые воспитанники используют в разных видах детской активности
- В группах имеются дидактические и игровые материалы, которые педагог может использовать для развития социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и физических качеств детей
- В группах имеются наглядно-дидактические материалы для формирования общей культуры личности детей, в т. ч. ценностей здорового образа жизни
- Во многих группах №4, №7, №6, №9, №5, №8, 9,10. в достаточной мере воспитатель может использовать игровые, наглядно-дидактические материалы в ходе образовательной деятельности с детьми
- Дети, в т. ч. воспитанники с ОВЗ, имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям (логопед. группы)
- Игровое оборудование во всех группах исправно, может использоваться детьми без функциональных ограничений
- Воспитатели не всех групп могут обеспечивать сменяемость объектов РППС в соответствии с задачами образовательной деятельности в течение дня, ввиду отсутствия в младших группах достаточного и разнообразного программно- методического, дидактического и игрового материала (№1,№11,№2, подготовит. группа №3.)
Рекомендации:
(ФГОС ДО: Воспитатель обязан регулярно (в течение недели, месяца) вносить изменения в РППС (использует новый иллюстративный материал; знакомит с новыми произведениями художественной литературы; проводит разные дидактические, театрализованные и ролевые игры; собирает вместе с детьми коллекции разных предметов и материалов). Воспитатель обязан следить за содержанием и актуальностью информации в уголке для родителей (обновляет ее не менее 2 раз в месяц)