Неделя профессионального мастерства
по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов»
А.С. Макаренко сказал «мастерство – это то, чего можно добиться,
и как могут быть известны мастер – токарь, прекрасный мастер – врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог».
Реализация требований ФГОС ДО в современном дошкольном учреждении невозможна без педагога, владеющего высоким профессионализмом, творческим потенциалом.
Современный педагог ДО, работая над качеством содержания дошкольного образования, высоким уровнем профессиональной компетентности, стремясь познать, полюбить ребенка и помочь ему реализовать себя, прорабатывает степень своего участия в обновлении и развитии ДО. Поэтому задача методической службы и управленческой деятельности администрации детского сада не только формировать и развивать положительное мнение воспитателей о своих способностях, но и вовлекать их в различные виды инновационной педагогической деятельности, помочь педагогу оценить свое «Я».
В детском саду стало традицией проводить недели профессионального мастерства, в которой принимают участие все педагоги. Данная форма работы способствует раскрытию творческого потенциала педагогов, повышению их профессиональных компетенций, объединению воспитателей из разных возрастных общеразвивающих и коррекционных групп для решения актуальных, интересующих их проблем в создании психолого –педагогических условий для достижения воспитанниками целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования (ФГОС ДО)
В нашем дошкольном учреждении прошла традиционная методическая неделя профессионального мастерства. Это тематические дни: «День интегрированных занятий» , «День эксперимента», «Проектная деятельность», Дебаты по итогам открытых просмотров на тему «Интегрированные занятия в детском саду: мода или необходимость», деловая игра
« Креативность, как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога» , смотр «Уголков уединения» и др.
В результате проведения недели профессионального мастерства отмечается:
- повышение профессиональной компетентности педагогов;
- изменение форм и стилей общения с детьми;
- качественная организация непосредственной образовательной деятельности;
- повышение имиджа ДО;
- формирование партнерских отношений с воспитанниками и их родителями
Такая работа с педагогами по повышению профессиональной компетентности обеспечивает стабильную работу педагогического коллектива, качественное усвоение обучающимися образовательной программы ДО в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Я считаю, что проведённые методические мероприятия обеспечили возможность продолжать формировать интерес педагогов к инновационной деятельности, а также формировать умение выразить себя, свою индивидуальность посредством представления своего педагогического опыта.
Зам. зав. по УВР
Бидова С.М.