В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
детский сад комбинированного вида № 29«Малышка» г. Ессентуки проводилось методическое объединение воспитателей вторых младших групп города по теме «Организация психологического комфорта и условий здоровьесбережения, направленная на сохранение психического и физического здоровья детей».
Открытый просмотр НОД с детьми второй младшей группы ярко продемонстрировал выполнение требований ФГОС ДО т.е. создание условий для психомоторного и эстетического развития ребёнка, формирование через интегрированную деятельность разнообразных умений, способностей, качеств личности.
Представленный опыт работы воспитателя Богдановой Татьяны Сергеевны подтвердил ещё раз: всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребёнка, во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Интегративный подход в организованной образовательной деятельности позволил воспитателю решить поставленные задачи по:
- социально-коммуникативному развитию- развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- познавательному развитию - формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений объектах окружающего мира;
- речевому развитию - обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи;
- художественно-эстетическому развитию - музыкально-ритмические движения, элементы хореографических упражнений, восприятие музыки;
- физическому развитию - приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, координации движения, крупной и мелкой моторики, артикуляционной моторики и дыхательные упражнения.
Руководитель МО воспитателей младших групп М.Д. Сидунова и воспитатели вторых младших групп города, в результате анализа представленного опыта, дали высокую оценку.