Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Последовательность данной работы в нашем образовательном учреждении представлена в схеме: Семья – Детский сад – Родная улица, район – Родной город – Страна – Права и Обязанности. Под руководством взрослых (педагогов и родителей) у детей постепенно формируются элементы патриотических чувств и общественных отношений. Одним из инновационных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Проект «Достойны памяти героев», основываясь на личностно – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. 9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И сегодня в гостях на «Параде войск» у детского сада «Малышка» ветеран ВОВ Лосева Лидия Александровна, ветеран боевых действий Малюков Иван Алексеевич, военнослужащий Российской Армии (пограничные войска) Лобосок Александр Михайлович.
Зам. зав. по УВР
Бидова С.М.