МБДОУ №29 "Малышка г.Ессентуки"

В гостях у бабушек

«Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей …»

Заместитель заведующей по УВР
Бидова С.М.

В новом веке детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами.

Устойчивое позитивное партнёрство дошкольного образовательного учреждения и семьи, как основного заказчика образовательных услуг, дает эффект приобретения ДОУ определенной силы в том смысле, что создает залог доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе инновационным процессам.

В рамках выполнения ФГОС ДО, наш детский сад продолжает обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей через развитие партнёрства и включения в процесс образования и воспитания, управления ДОУ.

Кроме внутренних оснований для формулировки годовых задач по итогам анализа педагогического процесса, педагогический коллектив учитывает внешние основания. К ним относятся: стратегические направления государственной политики в сфере образования., задачи региональных и муниципальных программ развития образования, установки учредителя дошкольной организации.

Внешними основаниями, мы использовали, чтобы сформулировать приоритетные задачи- Указ Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». На основании данного документа ориентирами в работе нашей дошкольной организации на новый учебный год является «воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций». Реализация этой цели делает актуальной работу педагогов по формированию у детей системы базовых ценностей.

Такие стратегические задачи не могут быть эффективно реализованы, без учёта формирования ментального здоровья у дошкольника при взаимодействии внутренних и внешних факторов, реализации задач психологической поддержки детей через: обучение положительному самоотношению и принятию других людей; обучение рефлексивным умениям (умение осознавать свои чувства, причины поведения); формирование потребности в саморазвитии (умение находить в трудных ситуациях силы внутри себя).

Педагогический коллектив детского сада активно работает над необходимостью создания условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Реализация этой цели делает актуальной работу педагогов по формированию у детей системы базовых ценностей, таким образом укрепляя ментальное здоровье дошкольников. Сегодня в нашем детском саду состоялось тематическое интегрированное мероприятие на основе русского народного творчества для детей среднего возраста, которое подготовили и провели музыкальный руководитель Ханазарова С.Н., воспитатели Мухаева Т.М. , Грачёва А.А., родители. Целью этого мероприятия явилось формирование ментального здоровья воспитанников через песенный жанр, музыкально- двигательную деятельность, связь поколений через приобщение детей к русскому фольклору: народной музыке, песне). Педагогам удалось создать благоприятные условия для ознакомления детей с русскими народными традициями( потешками, попевками, частушками, приплясами.

Такие мероприятия, безусловно, направлены: на усвоение норм и ценностей, принятых в нашем обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. Формирование готовности к совместной деятельности не только со сверстниками, но и с членами семьи, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, расширяют представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Педагогический коллектив продолжит развитие партнёрских взаимоотношений с семьёй.

Просмотров: 25 раз

Вход на сайт