МБДОУ №29 "Малышка г.Ессентуки"

Логопедическое пособие «Солнечный Зайчик»

Цель: Развитие речи у детей старшего и подготовительного возраста

Задачи:

  1. Развитие связной речи у детей, уточнение структуры предложения,
  2. совершенствование связных высказываний
  3. Развитие у детей грамматических категорий языка (использование в речи предлогов: НА, ПОД, ЗА, ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА и т.д.)
  4. Развитие высших психических функций: внимание мышление и т.д.;
  5. Помощь ребенку в преодолении боязни публичных выступлений;
  6. Улучшение эмоционального фона, получение положительных эмоций у ребенка от проделанной работы;
  7. Развитие у детей пространственного ориентирования;

Данное пособие рекомендовано использовать на индивидуальных и подгрупповых занятиях в старшей и подготовительной к школе группе.

Описание пособия:

Пособие состоит из трех частей:

  • основное панно, изображающее комнату. Крепление деталей мебели позволяет перемещать требуемый предмет в пространстве.
  • «Солнечный Зайчик» на палочке-указке.
  • Основной вариант сказки.

Сказка о Солнечном Зайчике (основной вариант)
Однажды утром, в окно комнаты заглянул Солнечный Зайчик (логопед перемещает Зайчика на окно) Он огляделся кругом и увидел в комнате…(дети перечисляют предметы мебели)Зайчику захотелось поиграть в комнате и он сел…(перемещает Зайчика на диван) (ответы детей).Зайчик развеселился и начал прыгать (дети: на диване) Вдруг, зайчик услышал, как кто-то громко сказал: « МЯУ!» Он испугался и спрятался?... (логопед перемещает Зайчика за диван)(ответы детей) За диваном было темно, и Зайчик выглянул откуда?...(ответы детей) Снова прыгнул Зайчик …? (перемещает на диван)(ответы детей). Вдруг снова он услышал : «МЯУ!» Теперь, Зайчик спрятался…?(перемещает под диван)(ответы детей)Но, под диваном было пыльно, Зайчик чихнул и выскочил…откуда?(ответы детей).Решил узнать он, кто же его пугает? Огляделся он по сторонам и увидел на полу большого черного?...(ответы детей)Коту тоже было скучно и он хотел с кем-нибудь поиграть. И начали они вместе играть в догонялки:
Зайчик прыгал…, а котик его догонял…(логопед перемещает Зайчика по пособию, дети называют его положение : НА шкаф, В шкаф, ИЗ шкафа, НА стол, ПОД ковер ит.д.

Так прошел день, наступил вечер. Зайчику пора возвращаться домой. Новым друзьям не хотелось расставаться, и они договорились встретиться и поиграть завтра, когда первые лучики солнца добегут до окошка.

Просмотров: 1346 раз

Вход на сайт