МБДОУ №29 "Малышка г.Ессентуки"

Логопедическая игра «Художник»

Цель: Развитие речи у детей старшего и подготовительного возраста
Задачи:

  1. Автоматизация и дифференциация заданного звука в словосочетании и предложении.
  2. Формирование грамматических категорий языка.
  3. Развитие связной речи.
  4. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления.
  5. Закрепление у детей основных и оттеночных цветов.

Данное пособие рекомендовано использовать на индивидуальных и подгрупповых занятиях.

Описание пособия:
Пособие состоит из трех частей :

  • набор карточек с проблемными звуками черно-белого цвета ;
  • поле с местами для креплениями «красок»;
  • цветные картинки(основные и оттеночные цвета) с приспособлением для крепления к основному полю;
    (для индивидуальной работы используется уменьшенная и упрощенная форма пособия)

Коррекционно-развивающее воздействие:
При использовании данного пособия, у ребенка активизируется не только речевой центр, но и центр высших психических функций, что позволяет усилить эффект воздействия. Каждый раз, называя требуемое словосочетание, ребенку необходимо вспомнить название цвета, изменить название цвета в зависимости от рода. ( красная шапка, красный жук, красное платье ит.д.) При усложнении задания, логопед добавляет предлог, с которым ребенок составляет словосочетания: НА красной шапке, ПОД красной шапкой , я еду НА красной машине, я еду НА синей машине ит.д.

Также, данное пособие очень хорошо зарекомендовало себя для автоматизации и дифференциации звуков. Картинки, которые «раскрашивает» ребенок, содержат проблемные звуки (С,СЬ,З,ЗЬ,Ц,Ш,Ж,Ч,Щ,Л,ЛЬ,Р,РЬ,i ит.д.) , и в названии основных и оттеночных цветов содержатся довольно сложные звуковые комбинации, что позволяет усилить воздействие по автоматизации и дифференциации поставленных звуков. В отличие от чистоговорок и скороговорок, ребенок не повторяет услышанную фразу, а формирует её сам!

Варианты игры:
Ребенок (дети) закрепляет на пособии «краски», называя каждый цвет. Каждому ребенку предоставляется возможность выбрать картинку, которую он будет «раскрашивать».
По очереди, каждый ребенок помещает свою картинку в центр, и с помощью указки сопоставляет цвет с картинкой, называя получившееся словосочетание.
Например, ребенку досталась карточка «РЫБА», он произносит:
красная рыба ,
оранжевая рыба,
синяя рыба,
фиолетовая рыба,
зеленая рыба,
черная рыба и т.д.

Для усложнения задания, логопед может добавить любой предлог (от простых: НА, ПОД, до сложных : ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА и т.д.)

В таком случае, ребенок произносит усложненные словосочетания:
НА красной лампе, НА синей лампе, На желтой лампе ит.д.
ПОД красной шапкой, ПОД синей шапкой, ПОД синей шапкой ит.д.
ИЗ-ПОД красной машины, ИЗ-ПОД синей машины ит.д.
У красного жука, У синего жука, У желтого жука ит.д.

Задания усложняются в зависимости от возраста ребенка и от состояния произносительной стороны речи ребенка.

Логопедическая игра : «Художник»(С учетом ФГОС ДОУ)

Автор :учитель-логопед выс.кв.кат

МБДОУ №29 «Малышка» г.Ессентуки

Кукиева И.А.

Цель:

Развитие речи у детей старшего и подготовительного возраста

Задачи:

1.Автоматизация и дифференциация заданного звука в словосочетании и предложении.

2.Формирование грамматических категорий языка.

3.Развитие связной речи.

4.Развитие зрительного внимания, памяти, мышления.

5.Закрепление у детей основных и оттеночных цветов.

Данное пособие рекомендовано использовать на индивидуальных и подгрупповых занятиях.

Описание пособия:

Пособие состоит из трех частей :

-набор карточек с проблемными звуками черно-белого цвета ;

- поле с местами для креплениями «красок»;

-цветные картинки(основные и оттеночные цвета) с приспособлением для крепления к основному полю;

(для индивидуальной работы используется уменьшенная и упрощенная форма пособия)

Коррекционно-развивающее воздействие:

При использовании данного пособия, у ребенка активизируется не только речевой центр, но и центр высших психических функций, что позволяет усилить эффект воздействия. Каждый раз, называя требуемое словосочетание, ребенку необходимо вспомнить название цвета, изменить название цвета в зависимости от рода. ( красная шапка, красный жук, красное платье ит.д.) При усложнении задания, логопед добавляет предлог, с которым ребенок составляет словосочетания: НА красной шапке, ПОД красной шапкой , я еду НА красной машине, я еду НА синей машине ит.д.

Также, данное пособие очень хорошо зарекомендовало себя для автоматизации и дифференциации звуков. Картинки, которые «раскрашивает» ребенок, содержат проблемные звуки (С,СЬ,З,ЗЬ,Ц,Ш,Ж,Ч,Щ,Л,ЛЬ,Р,РЬ,i ит.д.) , и в названии основных и оттеночных цветов содержатся довольно сложные звуковые комбинации, что позволяет усилить воздействие по автоматизации и дифференциации поставленных звуков. В отличие от чистоговорок и скороговорок, ребенок не повторяет услышанную фразу, а формирует её сам!

Варианты игры:

Ребенок (дети) закрепляет на пособии «краски», называя каждый цвет. Каждому ребенку предоставляется возможность выбрать картинку, которую он будет «раскрашивать».

По очереди, каждый ребенок помещает свою картинку в центр, и с помощью указки сопоставляет цвет с картинкой, называя получившееся словосочетание.

Например, ребенку досталась карточка «РЫБА», он произносит:

красная рыба ,

оранжевая рыба,

синяя рыба,

фиолетовая рыба,

зеленая рыба,

черная рыба ит.д.

Для усложнения задания, логопед может добавить любой предлог (от простых: НА, ПОД, до сложных : ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА ит.д.)

В таком случае, ребенок произносит усложненные словосочетания:

НА красной лампе, НА синей лампе, На желтой лампе ит.д.

ПОД красной шапкой, ПОД синей шапкой, ПОД синей шапкой ит.д.

ИЗ-ПОД красной машины, ИЗ-ПОД синей машины ит.д.

У красного жука, У синего жука, У желтого жука ит.д.

Задания усложняются в зависимости от возраста ребенка и от состояния произносительной стороны речи ребенка.

Просмотров: 1247 раз

Вход на сайт