Цель: Развитие речи у детей старшего и подготовительного возраста
Задачи:
- Автоматизация заданного звука в словах и словосочетаниях.
- Развитие связной речи у детей;
- Развитие у детей умения изменять слова по падежам(грамматические категории языка);
- Развитие высших психических функций: внимание(слуховое, зрительное), мышление, зрительная память ит.д.;
- Обучение детей принципу таблицы(сопоставление вертикали и горизонтали);
- Закрепление зрительного образа цифры;
- Развитие у детей пространственного ориентирования;
- Закрепление полученных знаний;
Данное пособие рекомендовано использовать на индивидуальных и подгрупповых занятиях в старшей и подготовительной к школе группе.
Описание пособия:
Пособие состоит из двух частей:
- Основное поле, в виде домика с кармашками для картинок;
- Картинки разной тематической направленности:
-для автоматизации звуков(набор карточек с требуемыми звуками)
-картинки, для закрепления лексических тем (посуда, мебель, фрукты, овощи ит.д.)
-картинки с буквами;
-картинки со слогами;
Пособие «Чудо-дом» для старшего возраста детей
Пособие «Чудо-дом» для подготовительного возраста детей
Вариант индивидуальной игры
Коррекционно-развивающее воздействие:
Данное пособие дает возможность воздействовать не только на речевой центр коры головного мозга у детей старшего и подготовительного возраста, но и активизирует высшие психические функции ребенка(внимание, понимание, мышление, память ит.д.) , а также побуждает ребенка выполнять операции, развивающие мелкую моторику. В следствии этого, происходит активизация сразу трех соседствующих центров : речевого, центра высших психических функций и центра мелкой моторики, что способствует усилению коррекционно-развивающего воздействия на ребенка.
Начиная работу на данном пособии с детьми старшего возраста в начале обучения, логопед помогает детям освоить понятия: этаж, квартира, цифры до пяти. В начале, логопед предлагает детям расселить жильцов на первые два этажа, для этого детям предлагаются простые картинки, без проблемных звуков. Дети осваивают принцип таблицы. Вместе с логопедом находят «жильцов» каждой «квартиры». Например, «Кто живет по адресу: первый этаж, вторая квартира? Второй этаж, четвертая квартира? и.т.д. На этом же этапе проводится второй вариант игры: «Кто уехал?» Ребята закрывают глаза, логопед убирает одну из картинок. Дети стараются вспомнить и назвать пропавшего «жильца». Так же на начальном этапе освоения данного пособия ребятам предлагается вариант игры, развивающий пространственное ориентирование. Например: «Кто живет справа от…?, Слева от…? Над…?, Под…?Между …и…?» На данном этапе , логопед помогает детям, показывая требуемые картинки указкой (опора на зрительно-слуховой анализатор), при дальнейшем освоении данного пособия, педагог стремится к исключению демонстрации требуемого элемента, руководствуется только словесной инструкцией, что позволяет максимально развивать слуховое внимание у ребенка.
На следующих этапах освоения пособия « Чудо-дом», логопед добавляет картинки на следующие этажи, меняет их на картинки с проблемными звуками, картинки, тематической направленности, картинки с буквами, а на более позднем этапе- картинки со слогами.
Пособием «Чудо-дом» имеет широкий спектр коррекционно-развивающего воздействия на ребенка, в основе которого лежат принципы вариативности, поэтапности и системности в работе. Благодаря постепенному продвижению от простого к сложному, дети к концу обучения полностью осваивают все даже самые сложные варианты игр на данном пособии.