МБДОУ №29 "Малышка г.Ессентуки"

Педагогическая находка - Использование авторских игр и пособий для преодоления нарушений речи у детей старшего возраста

Цель: Преодоление речевых нарушений у детей старшего возраста, имеющих общее недоразвитие речи.

Задачи:
- Образовательные:

  • Развивать координацию движений у детей;
  • Формировать пространственное ориентирование у детей;
  • Развивать связную и монологическую речь у детей;
  • Закреплять у детей знания основных и оттеночных цветов;

- Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие и фонематический слух у детей ;
  • развивать общую и мелкую моторику у детей ;
  • развивать координацию движений во взаимосвязи с речью;
  • развивать у детей умение правильно употреблять в речи предлоги : «на, под, в, из, из-за;
  • развивать у детей умение изменять слова в :уменьшительно-ласкательную форму , в родительном падеже, по родам в сочетании с цветом;
  • автоматизировать и дифференцировать в речи детей звуки (Ш и Ж);
  • развивать высшие психические функции: внимание, память, мышление;

- Воспитательные:

  • формировать положительную мотивацию на занятии;
  • развивать коммуникативные навыки;

Оборудование и материалы:

  • мультимедийное оборудование;
  • персонаж « Буся»;
  • кусочки целлофана 10 см на 10 см по количеству участников
  • ковер;
  • коррекционно-развивающее пособие «Художник»
  • коррекционно-развивающее пособие «Солнечный Зайчик»;
  • коррекционно-развивающее пособие « Чудо-дом»;
  • картинки со звуком (Ш и Ж) в начале, середине и в конце слова -10 штук;
  • для сюрпризного момента-«Чудо-дом» -картинки формата А4 каждому участнику занятия;

Полный конспект доступен для скачивания по ссылке ниже.

Просмотров: 885 раз

Вход на сайт