МБДОУ №29 "Малышка г.Ессентуки"

Cохранение психического и физического здоровья детей

Создание психолого- педагогических условий, направленных на сохранение психического и физического здоровья детей.

Сегодня состоялся педагогический совет по теме «Создание психолого- педагогических условий, направленных на сохранение психического и физического здоровья детей»

Цель педсовета организация психологического комфорта и двигательной активности, направленной на укрепление здоровья детей.

Задачи:

  1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу, установить взаимодействие специалистов и воспитателей ДОУ.
  2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
  3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Педагоги представили на педсовете технологии оптимизации физкультурно- оздоровительной работы с детьми и их родителями (развитие двигательной активности ребёнка на всех возрастных этапах, содействующей эффективному развитию моторики и взаимосвязанной с ней психической сферы, совместная проектная деятельность по здоровьесбережению с родителями, использование физкультурного оборудования, тренажёров, ДСК для организации «функциональных тренировок», динамических пауз). Активное участие проявили молодые педагоги. Содержательным и инновационным был опыт молодых воспитателей Никитиной Светланы Васильевны, Саркисян Анжелики Робертовны, Куржиевой Ольги Степановны по использованию проектной деятельности, физкультурного оборудования по здоровьесбережению с детьми и родителями, результатом работы является снижение заболеваемости, показателей физического развития, высокие показатели у детей младшего возраста по адаптации к условиям ДОУ (100% детей имеют лёгкую степень адаптации. Все педагоги представили презентации интерактивных форм работы с детьми и их родителями по теме «Спорт альтернатива пагубным привычкам». С лучшими работами педагоги примут участие во Всероссийском конкурсе «Спорт альтернатива пагубным привычкам»

Старшая медсестра Шустрова Зинаида Сергеевна представила результаты медико-педагогического контроля и хронометраж физкультурных занятий по всем возрастным категориям детей, в своём сообщении она отметила высокий уровень организации физкультурно – оздоровительной работы на конкретных мероприятиях педагогов, факт соответствия санитарно-гигиенического режима Сан Пин и высокую моторную плотность физкультурных занятий (85%- 90%)

В рамках взаимопосещения провели анализ НОД по ФИЗО –Кюрджиева М.С., Куржиева О.С., Кучмистова Л.Д.,анализ образовательной деятельности в режимных моментах: КГН, организация питания Никитина С.В., Айвазова В.А. Результаты анализа показали.
Работа педагогов по здоровьесбережению организована в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО.

О результатах самообследования в соответствии с приказом №462 об утверждении Порядка проведения самообследования ДОУ: «Создание психолого- педагогических условий, направленных на сохранение психического и физического здоровья детей» с учётом ФГОС ДО рассказала заместитель заведующей Бидова С.М.: в ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Комиссия в рамках ВСОКО отметила: физкультурно – оздоровительная работа в МБДОУ №29 «Малышка» организована в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При составлении учебных планов учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки. В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Оценку качества психолого- педагогических условий, направленных на сохранение психического и физического здоровья детей» регламентирует Положение о внутренней системе оценки качества образования в соответствии с законодательством Российской Федерации. Система оценки качества образования – это система сбора, обработки данных, хранения и предоставления информации о качестве образования по определенным параметрам, характеризующим качество психолого- педагогических условий, направленных на сохранение психического и физического здоровья детей». Педагогический совет совместно с психологической службой ДОУ отметил высокий уровень тревожности у детей старшего возраста, причины и обсудил дальнейшую коррекционную работу не только с детьми, но и активизации работы воспитателя и специалистов по данной проблеме с родителями, используя фасилитативные формы, как наиболее эффективные. Педагогический совет принял следующие решения: регулярно применять в своей работе технологии ЗОЖ: различные виды гимнастики, подвижные и спортивные игры, закаливание, оздоровительные мероприятия (мини- походы, экскурсии, досуговые), музыкальное сопровождение в образовательном процессе; создать РППС на участке для обеспечения активного двигательного режима во время прогулки. Пополнить уголки физического развития спортивным оборудованием, изготовить и обновить массажные коврики и дорожки для закаливания. Создать РППС на участке для активного двигательного режима во время прогулки; регулярно информировать родителей по вопросам здоровьесбережения (стенды, папки- раскладушки, плакаты и т. д., раз в квартал проводить групповые мероприятия оздоровительного характера с участием родителей (внести в рабочие программы как события и традиции группы); составить картотеку релаксационных игр и упражнений по психогимнастике.( включить в реестр методического обеспечения). Для оптимизации здоровьесберегающей деятельности ДОУ в контексте ФГОС ДО приобрести дополнительный инвентарь для спортивного зала (мячи, туннели для пролезания, обручи, скакалки, оборудование для стэп- аэробики. Анализ показателей ВСОКО указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций и позволяет реализовать ООП ДО в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность физкультурно- оздоровительной работы.

Просмотров: 419 раз

Вход на сайт